Главная Статьи Что должен знать клиент Что красиво в интерьере, а что — нет?

Что красиво в интерьере, а что — нет?

Что красиво в интерьере, а что — нет?

Дизайн интерьера

Любое пространство сложно представить без дизайн проекта как жилое так и коммерческое. За счет дизайн проекта заказчик сможет увидеть и оценить всю его роскошь и детали интерьера до его оформления. Дизайн проект позволит на момент согласования внести изменения по предпочтению заказчика. Это позволит сэкономить время и деньги, а главное позволит сформировать четкое представления об объемах и этапах ремонтных работ. Так вы будет понимать сроки работ и бюджет на покупку материалов.

Дизайн интерьера — это многоэтапный и кропотливый процесс разработки и реализации проекта интерьера, который включает большое количество процессов от подбора материалов для отделки, сантехники, мебели, текстиля, декоративных элементов, до ведения авторского надзора над реализацией проекта.

WhatsApp Image 2024-09-21 at 20.04.47

Взамодействия дизайнера и заказчика.

Во-первых, любой дизайн-проект — это своеобразный диалог, совместная работа дизайнера и заказчика. Профессионал никогда не строит работу исключительно на основании того, что считает правильным, и не навязывает свое мнение заказчику. Дизайнер может лишь объяснить свою точку зрения, но при этом обязан прислушиваться к мнению клиента. То есть в проекте есть не только то, что дизайнер считает красивым, но и то, что нравится собственнику квартиры.

Во-вторых, невозможно сделать проект, который понравится всем. И в этом вся прелесть — все люди разные, и нравятся им разные вещи. И это просто замечательно! Уж очень не хочется возвращаться во времена СССР, когда в квартирах стояла одинаковая мебель и висели однотипные люстры в центре комнаты.

5742856-evro-treshka-kvartira-dizain-1

Сложность задачи дизайнера

Дизайнер решает сложную задачу и красота, как элемент этой задачи, возникает вовсе даже не всегда. Это важно отметить в противовес точке зрения, что основная роль дизайнера создавать нечто красивое, эстетически приятное. В общем случае это не так. Есть области дизайна, проектирования, где задача вообще не имеет эстетических требований.
Рассмотрим вариант, когда задача все-таки имеет эстетические требования. И тут важно понимать, что дизайнер – это не художник. Художник творит независимо и свободно. Дизайнер решает задачу, у которой есть заказчик. Иногда это сложный заказчик — группа людей или даже общество. В дизайне лучше пользоваться локальным определением красоты — как характеристикой объектов, которая делает эти объекты приятными для восприятия конкретной аудитории. Если задача дизайна содержит эстетические требования, то это требования заказчика, это про то, чтобы сделать объекты приятными для восприятия заказчика.
Дизайнер определяет, что красиво или нет в первую очередь через знакомство с заказчиком, через понимание того, что красиво или не красиво для заказчика. Это понимание практически всегда конфликтует с его собственным представлением о красоте и всегда представляет этическую дилемму. Кто-то выбирает игнорировать заказчика, кто-то себя, в этом смысле творческий конфликт заложен в деятельность дизайнера изначально.
Если рассматривать с точки зрения о красоте. Мы понимаем что свои эстетические предпочтения объяснить нельзя. И если возникает такая потребность, то лучше всего об этом задуматься.  Эстетическое восприятие иррационально, во многом обусловлено эмоциями и формируется культурно. Например, психология восприятия цвета обусловлена культурно, то есть о красоте и уместности применения какого-то цвета можно говорить только в рамках конкретной культуры или субкультуры. Если дизайнер и заказчик находятся в разных культурах, то объяснить свою позицию дизайнер не сможет. Это касается даже таких универсальных казалось бы принципов как баланс, контраст, ритм и так далее. Дизайнер может объяснять и доказывать свою позицию только в рамках понятных заказчику категорий и культурных понятий. Объяснение должно опираться на что-то, что понятно и близко заказчику. Поэтому, отвечая на вопрос "как объяснить свою точку зрения" — через понимание точки зрения заказчика. Нужно использовать аргументы, которые найдут отклик у заказчика. Для этого заказчика нужно изучить и попытаться понять.
нейро дизайн

Делимся ключевыми тезисами о взгляде на красоту дизайна интерьера:

— зрение является одним из наиболее мощных инструментов формирования нашего восприятия мира;
 — наше восприятие красоты во многом связано с безопасностью;
 — культурные и социальные архетипы сильно влияют на то, как мы оцениваем то, что видим;
 — дизайн использует фундаментальные законы зрительного восприятия, чтобы управлять вниманием зрителя;
 — красоту можно описать принципами и составляющими дизайна;
 — визуальный вкус — навык, основанный на опыте восприятия визуальной культуры и ее объектов.

Для своих проектов дизайнеры выбирают качественные материалы, данные материалы представлены в нашем интернет-магазине Vdomeplus.

 

Теги Красивые интерьеры красивый дизайн интерьера